После работы в Фирмениш я определенно перестала считать Грасс - столицей парфюмерии. И так оно и есть. Современная парфюмерия - интернациональна, и все открытия, с ней связанные, происходят в огромных исследовательских центрах по всему миру. Современная парфюмерия по сути сосредоточена на изобретении интересных синтетических, безопасных молекул с новыми ольфакторными профилями. Это никак не принижает ценность натурального сырья, но говорит о том, что производство ароматов - это про хайтек и технологии, а не про магию и алхимию.
Что же такое Грасс? Прежде всего это культовое и туристическое место. Это важнейшая часть истории.
Профессионалу в местных парфюмерных музеях делать, конечно, нечего, а вот человеку от индустрии далекому будет очень интересно. Так что идти надо обязательно (хотя некоторые лекции могут быть скорее вредными, чем полезными, так как часто конечная задача может заключаться в продаже местных ароматов)
Грасс - это сотня парфюмерных домов разного размера. Это производство (в меньшей степени) и переработка (основная история) натурального сырья. Это GLC-лаборатории, где копируют удачные изобретения массового люкса (увы). Это очаровательный город в конце концов.
Сейчас, основная масса натуралки покупается. То есть во Франции в целом и в Грассе в частности, кроме лаванды и лавандина в больших количествах ничего не выращивается.
Только Шанель и еще парочка премиальных модных домов сохранили плантации розы с целью дальнейшего указания точного места происхождения ингредиента на упаковке.
Розу в чаще всего покупают болгарскую и турецкую, жасмин - Египет и Морокко, сосну, кстати, берут российскую, но очень жалуются на крайнюю нестабильность качества сырья.
Сырье покупается в разном виде, от конкретов (жасмин, роза) до непосредственно растений (дубовый мох).
Кстати с дубовым мхом теперь история получения абсолюта сильно удлинилась. Благодаря ИФРА из него предварительно нужно удалить два запрещенных компонента.
- процесс производства розового абсолюта из конкрета
- канистра, частично заполненная розовым абсолютом. Жидкости в ней примерно на 20 тысяч Евро
- бензоин
- элеми
- вот так выглядит рабочее место современного парфюмера. основная работа ведется на компьютере. сам парфюмер, как правило, ничего не смешивает. это для него делают лаборанты. бутылки и пузырьки на столе - образцы и сырье для вдохновения. как видите, ни весов, ни пипеток.
- а вот это рабочее парфюмера прошлого. парфюмерный орган. весы и много-много ингредиентов для самостоятельного смешивания
- и еще одно рабочее место парфюмера (специально не фотографировала мониторы, потому что на них - формулы будущих парфюмерных композиций, а это информация секретная)
- и наконец. вот так выглядит часть производства парфюмерных композиций. каждый шланг - отдельное сырье. программа закладывается в робота, который потом дозирует нужное количество каждой составляющей композиции.
Что же такое Грасс? Прежде всего это культовое и туристическое место. Это важнейшая часть истории.
Профессионалу в местных парфюмерных музеях делать, конечно, нечего, а вот человеку от индустрии далекому будет очень интересно. Так что идти надо обязательно (хотя некоторые лекции могут быть скорее вредными, чем полезными, так как часто конечная задача может заключаться в продаже местных ароматов)
Грасс - это сотня парфюмерных домов разного размера. Это производство (в меньшей степени) и переработка (основная история) натурального сырья. Это GLC-лаборатории, где копируют удачные изобретения массового люкса (увы). Это очаровательный город в конце концов.
Сейчас, основная масса натуралки покупается. То есть во Франции в целом и в Грассе в частности, кроме лаванды и лавандина в больших количествах ничего не выращивается.
Только Шанель и еще парочка премиальных модных домов сохранили плантации розы с целью дальнейшего указания точного места происхождения ингредиента на упаковке.
Розу в чаще всего покупают болгарскую и турецкую, жасмин - Египет и Морокко, сосну, кстати, берут российскую, но очень жалуются на крайнюю нестабильность качества сырья.
Сырье покупается в разном виде, от конкретов (жасмин, роза) до непосредственно растений (дубовый мох).
Кстати с дубовым мхом теперь история получения абсолюта сильно удлинилась. Благодаря ИФРА из него предварительно нужно удалить два запрещенных компонента.
- процесс производства розового абсолюта из конкрета
- канистра, частично заполненная розовым абсолютом. Жидкости в ней примерно на 20 тысяч Евро
- бензоин
- элеми
- мимоза. именно из нее делают абсолют. причем не только из цветов, а из веток и листьев. один из абсолютов, запах которого максимально приближен к запаху исходного растения
- вот так выглядит рабочее место современного парфюмера. основная работа ведется на компьютере. сам парфюмер, как правило, ничего не смешивает. это для него делают лаборанты. бутылки и пузырьки на столе - образцы и сырье для вдохновения. как видите, ни весов, ни пипеток.
- а вот это рабочее парфюмера прошлого. парфюмерный орган. весы и много-много ингредиентов для самостоятельного смешивания
- и еще одно рабочее место парфюмера (специально не фотографировала мониторы, потому что на них - формулы будущих парфюмерных композиций, а это информация секретная)
- и наконец. вот так выглядит часть производства парфюмерных композиций. каждый шланг - отдельное сырье. программа закладывается в робота, который потом дозирует нужное количество каждой составляющей композиции.
такой большой "осьминог" нужен для производства от 50 кг отдушки. для меньших количеств робот выглядит чуть иначе, но принцип тот же самый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий