пятница, 27 ноября 2015 г.

Обзор ароматов первого Российского фестиваля INDIE-парфюмерии

http://www.interviewrussia.ru/beauty/mokraya-roza-itogi-pervogo-rossiyskogo-festivalya-indi-parfyumerii  - по ссылке краткая версия обзора, только 12 ароматов, но сумасшедше оформленные гифки.

У себя в блоге хочу рассказать про всех и более полно.

Анна Зворыкина, парфюмер, работающий с натуральными ингредиентами и автор книги «Ольфакторная азбука. От гвоздики до сандала» сделала очень интересный проект – первый фестиваль INDIE-парфюмерии в России.

Это не конкурс, а именно творческая коллаборация, в которой самое главное – обмен опытом при работе по сложному брифу. Тема брифа действительно досталась непростая, разработать ароматы с ольфакторным профилем, включающим в себя воду и розу, как солирующие ингредиенты. Причем вода понималась в широком смысле – это мог быть снег, пар, лед, дождь, море, река, в общем, любое агрегатное состояние.

18 парфюмеров-самоучек, представляют свои парфюмерные зарисовки по заданной теме. «Обзорщики», в составе 7-ми человек дают свою оценку композициям.
Войдя в число людей, на которых возложена важная и ответственная миссия, провести оценочное суждение представленных композиций, хочу сказать пару слов о каждом участнике.

Rosa Fisk Матвея Юдова.

 Очень умелое обращение с синтетикой. Аромат сложно носить, но сконструирован он весьма интересно. Сочетание злой, металлической, пронзительной розы-шиповника с нежным, морским, водорослевым аккордом. В сердце четкое ощущение рыбной склизскости и запах свежей, только что выловленной рыбы, которую зачем-то бросили в корзинку, наполненную розовыми лепестками. Ярко, неожиданно, экстремально.
Аромат про сердитую русалку, которая очень недовольна, что ее лишили хвоста. И тот, кто это сделал, дорого заплатит за свое решение. Он будет заманен на глубину, соблазнён и душа его выпита до дна.
Тема воды и розы раскрыта более, чем полностью.


Светлана Одиночкина

– очень анималистическая композиция, кажущийся овердоз кастореума, который на деле оказывается османтусом. Роза практически не чувствуется. Аромат был мной не понят.

Лидия Лозовая – Розовая вода

Многообещающее, очень нишевое начало. Цитрусы, немного шафрана, легкий припах резины, свежесть яблока и… очень мало розы. Она где-то спряталась, среди холодных, металлических, циклозалевых нот. Хотелось бы больше именно розы. У меня лично не ощущение влаги, но ощущение инея и первых ноябрьских заморозков. К финалу аромат превращается во что-то фруктово-цветочное, очень традиционное. И довольно быстро исчезает без следа.

Лепестки дождя – Татьяна Горбанева

Запах плесени, грибов и первых капель дождя, упавших на пыльную, иссушенную землю. С розами снова проблема. Их нет. Есть вода, есть дождь, влажная земля, грибы и лес, но цветы все уплыли раньше времени. На коже аромат продержался минут 40, потом испарился.

Актиния Анна Кравченко

Аромат ни в коем случае нельзя пробовать на блоттере. Обязательно вылезают какие-то мертвые животные и резкий фекальный припах. На коже все гораздо более спокойно – сильный аккорд йода, моря и водорослей, на их фоне мрачная, темно-красная, почти черная роза, покрытая кристаллами соли. Копчено-дымные тона и очень сильная анималика. Лесные, плесневелые, грибные оттенки. Розу, очевидно в ярости, выбросили с яхты, ее проглотил кашалот, отрыгнул, и вот эта измочаленная амбровая роза прибита к сумрачному берегу северного моря, поросшему соснами.
Но розы снова как-то недостаточно.

Мария Соколова – Hakmara

Много пачули, мало розы. Есть некоторая фруктово-водная прозрачность с персиковым подтоном (гелиональ), есть осенний пряный дождь. В финале пачули с молочным привкусом мяты, бальзамическим деревом и легким припахом конюшни.
Композиция в целом интересная, но тема, на мой взгляд, не раскрыта.



Фаина Глазырина – Рассветная Роза

Очень деликатная композиция, на грани исчезновения. Нежные зеленые, акватические и чайные оттенки, действительно капли росы на рассвете. Тонкий-тонкий розовый аромат, просачивается по капле и тут же куда-то улетучивается. Запах слишком хрупкий и недолговечный.

Александр Перевертайло – PORTO DE ROSA

Вдохновение от Declaration Cartier? Овердоз кардамона, который сопровождает композицию с начала и до самого финала. Портовая таверна на берегу теплого моря. Пахнет пряностями, красным и розовым перцем, кардамоном, черным чаем, цитрусовой цедрой, доносится тонкий аромат розового масла. Солнечный, прекрасный день, наслаждение временем, проведенным на берегу, перед долгим плаванием. Запах моря едва ощутим, не смотря на то, что прибой шумит в двух шагах от террасы.
Пожалуй, одна из немногих композиций, которые запросто можно носить, не смотря на легкий дисбаланс в структуре.

Анна Зворыкина – Зимняя Роза

Парфюмерный почерк Анны очень узнаваем. Ее ароматы насыщенные, яркие, с богатой, древесно-бальзамической базой
Зимняя роза действительно зимняя, вымороженная, брошенная в снег, в сердце метели. Алым пятном короткое время выделяется на белоснежном покрывале.
Смерть розы мы наблюдаем в окно, покрытое морозным узором. В помещении стоит нестерпимая жара, пахнет табаком, горящим деревом, смолами и обжигающим грогом. На столе стоит ее сестра, такая же бесстыже алая, в самом цвету. Одна принесена в жертву зиме, дань снежной королеве, другая умрет не сейчас, позже. Увянет от жары, дыма и алкогольных испарений.
Аромат про зиму, праздник, про жизнь и смерть, цикличность и новый поворот колеса.

Галина Анни – Поцелуй Мерилин

Мятная свежесть дыхания юного белокурого создания плавно переходит в сладкий, пудровый, розовый запах помады. Юность, нежность, страстный порыв и сладкое томление.
Композиция очень точно передает образ Мерилин. Да, ее поцелуй мог бы пахнуть именно так. Мята, фруктовая жвачка и винтажная красная помада.
Здесь уже вкусовое, но хочется чуть-чуть меньше сладкого. Благодаря этому аромат получился очень современным, гурманским, не смотря на винтажную конструкцию. Прекрасная разработка, которая одновременно убивает двух зайцев – коммерческая тема и нишевое исполнение.
У Галины Анни тоже есть очень узнаваемый ольфакторный почерк, который отсылает нас к великим ароматам прошлого.

Валентина Грибанова – Спор о лотосе и розе

Травянисто-мховая, болотная композиция. Затерянный пруд в тропическом лесу. Вода здесь чистая, но непрозрачная, стоячая, гладкая, как зеркало. Темная и сверкающая, как ртуть. На поверхности воды – цветы. Оптическая иллюзия. Цветы-химеры. Они постоянно меняют цвет, размер и количество лепестков, они живут какой-то непостижимой жизнью. Нельзя долго смотреть, загипнотизируют, и ты лицом вниз упадешь в эту гладкую темную воду, вдохнешь… погрузишься в параллельный мир.
Яркая, ядовитая, медово-животная роза, чередуется с нежным, пудрово-лилейным, кувшинковым ароматом. Мир вокруг волшебного пруда тоже живет своей жизнью. Он пахнет влажной зеленью, дымом далекого костра, недавно прошедшим дождем, мокрой землей, тропическими цветами и почему-то сушеным бананом.
Красивое начало, чудесное продолжение и немного слабый финал. Чуть-чуть не хватило магии и страсти.


Розовый сад после дождя – Анна Втюрина

Много-много розы, мокрой, свежей, зеленой и немного бензиновой. Запах прохладного утра, свежескошенной травы, душистого сена и росы. Образ получился яркий, сильный, легко считываемый но… не парфюмерный. Прекрасная композиция для ароматизации помещений. Для высокой парфюмерии чего-то не хватает. Вероятно глубины и длительности.
Прекрасная диффузия, хорошо отработанный “blooming effect”, но в сердце и шлейфе немного пустовато.

Бассейн – Анастасия Денисенкова

Огромное количество веществ, имитирующих запах воды. Явный припах дынной жвачки, ароматизированный жасминовый чай и роза на последних ролях.
Композиция на редкость устойчивая, смывается с кожи довольно плохо. На блоттере и на коже ведет себя примерно одинакого.
Классическая свежая парфюмерия начала 90х. И образ представляется примерно такой, десятиклассница, начесанная челка, покрашенная перекисью водорода, бирюзовые лосины, «резиновая» розовая юбка и кофточка в сверкающих пайетках. Конечно, синие тени, перламутровая помада и дынная жвачка. Дети 90-х, мы были такие, по крайней мере многие их нас. Композиция просто таки швырнула меня в мой 95й год.
Эта девочка вполне может возвращаться из бассейна, поэтому ее кожа еще хранит легкий припах хлорки.
Кроме того, аромат обладает сильной диффузией и перекрывает все остальные запахи.


Юлия Агапкина – Аромат для Фестиваля

Деликатная, тихая композиция. Открывается цитрусами, которые улетают почти мгновенно, уступая место пыльной, древесно-цветочной ноте. Розу почти не чувствую, но хорошо ощущаю мимозу, с ее немного жирным, пудровым ароматом.
Аромат слишком невесом.

Роза в волосах русалки – Виталий Мостовой

Ядовитая зелень расползается пятном плесени. Лепестки розы слегка почернели по краям, словно изъедены кислотой. Где-то недалеко есть вода, возможно  река, мутная и быстрая.
Если роза и была когда-то в волосах русалки, уже неизвестно. Нет никаких русалок, есть река, заливной луг, розовый куст на берегу и мокрая роза с почерневшими лепестками.

Розовый шторм – Алексей Кузин

Это буря в хвойном лесу. Влага пробудила сильные и острые ароматы лесных трав, древесной коры, грибов и дубового мха. Но вода уже почти не чувствуется, все высохло, оставив лишь запах. Буря же оставила после себя следы разрушений – поваленные деревья, сломанные кусты и облетевшие лепестки шиповника. От розы один намек.
Медленно поднимаются примятые травы и цветы. Расправляются, вновь тянутся к свету.
Основная тема композиции – лесная. Грибы, мхи и странные цветы переплетаясь между собой, дают глубокий, темно-зеленый, древесно-цветочный аромат

Офелия – Анна Герасимова

Запах чуть увядших роз и мокрой полыни, постепенно переходящий во что-то теплое, молочно-пряничное и бальзамическое.
На моей коже нет никаких мертвых женщин, все они вполне живы, бодры и веселы.
Молодая девушка, вернулась домой на рассвете. Она пахнет лесом, утренней росой, полынной горечью, розовой сладостью и пряной травяной настойкой.
Кто знает, что делала она всю ночь? Может быть колдовала? Или встречалась с любовником? Или просто гуляла, наслаждаясь темнотой, вдыхая ароматы ночи, и, наблюдала за звездами.
Полынь и роза постепенно вытесняются прохладными ладанными и теплыми, древесно-смолистыми тонами.
В доме тепло, пахнет выпечкой, погасшим огнем и горячим деревом. Так хорошо, после долгой и насыщенной ночи, лечь спать на рассвете.

Mary Rose

Этот аромат был мной не понят. Минеральные, акватические, водорослевые аккорды верхних нот так и не превратились в розу. С кожи исчезли минут за двадцать, не оставив после себя никакого следа. Дальше вдруг появился тихий древесно-бальзамический тон и жил еще несколько часов. У композиции словно бы нет середины, пусто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий