пятница, 31 октября 2014 г.

PITTI FRAGRANZE: НОВОСТИ НИШЕВОЙ ПАРФЮМЕРИИ

Нишевой парфюмерии сейчас столько, что она запросто может конкурировать с люксом. Каждый год появляются новые марки, и разобраться в них все труднее. Поэтому свой репортаж я построила на попытке уловить текущие тенденции и немного предсказать будущее. А для обзора выбрала бренды, интересные с ольфакторной точки зрения, с учетом позиционирования, уровня маркетинговой идеи и визуализации.


Paul Emilien

У молодого бренда, основанного в 2012 году, русско-французское происхождение и шесть ароматов в портфолио. Имя родителя — Поль Эмильен. Имя парфюмера — Патрик Бодифье. Все ароматы классические и сбалансированные, без попыток эпатировать, при этом линейка имеет свой почерк. Композиции строятся вокруг историй. «Например, Premier Danse — это первый бал Наташи Ростовой. Когда вы пробуете аромат, у вас действительно возникает образ девушки, которая волнуется перед первым выходом в свет», — говорит Анастасия Матье, одна из основательниц марки. Но на мой вкус, самый необычный запах в линии — Pure Addiction. Цитрусово-ароматический, пьянящий, зелено-галлюциногенный. Горькая полынь при полной луне, ночь магии, примятая трава и вот это вот все.

На выставку Поль Эмильен привез две новинки. Первая — цветочный аромат Une Belle Journée с нотами розы, фиалки, бессмертника, мяты во флаконе из синего стекла и бархатной упаковке ручной работы. Сам запах пыльно-зеленый, сдержанный, подходящий для любого случая. В композиции изящно обыграна нота мяты: ощущения ментола нет, лишь ароматический аккорд, смягченный фиалковой пудрой. Вторая новинка L’Esprit Divin — восточная с нотами розового дерева, имбиря, гвоздики, шафрана, кардамона, ладана, специй и табака. Это история шамана. Сидя у костра, он рассказывает о волшебном дереве, корни которого наполняют вас божественным духом (L’esprit Divin) после трехдневного путешествия по пустыне.


Peccato Originale

На Pitti Fragranze Сильвия представила две новинки: Antidoto (Reattivo) и Tintura Spiritosa (A Cucchiaini) воссозданы по формулам, найденным в Фармакопее. Antidoto — лимонад. Вскоре это ощущение уходит, но первый вдох заставляет вспомнить цитату из «Мастера и Маргариты»: «Абрикосовая дала обильную пену, и в воздухе запахло парикмахерской». Дальше, как и положено антидоту, аромат развивается стремительно. Цитрусовые смягчаются гедионом, получается ледяной жасминовый чай с лимонной корочкой. Сердце композиции зелено и травянисто, а в финале вдруг появляются тягучие ликерно-ромовые аккорды. Запах несерьезный и умилительный. Скорее коммерческий, чем нишевый.
Более сложная, хотя тоже коммерческая композиция — Tintura Spiritosa — создана с юмором. Название напоминает о душе и спирте, способном эту самую душу в какой-то степени излечить. В композиции прослеживаются животные ноты, лабданум, бальзамические оттенки, пудра и пряности. Все это создает алкогольный оттенок, остающийся в бокале из-под виски или коньяка, после того как жидкость выпита, а сам бокал постоял сутки. Теплый ванильно-мускусный финал заставляет согласиться с автором аромата, что он годится как средство от неврастении. Нервничать в нем просто лень.

Map of the Heart

Владельцы этой новой марки — австралийцы Джеффри Дарлинг и Сара Блэр — подошли к запуску со всей серьезностью. В результате получилась чисто маркетинговая концепция в потрясающем исполнении. Упаковку создал знаменитый дизайнер парфюмерных флаконов Пьер Динан, и выполнены они в форме анатомического сердца, наконец-то похожего на сердце, а не на пятую точку. Парфюмером пригласили Жака Укле из Givaudan, создателя таких хитов, как Gucci Guilty pour Homme и A*Men, Thierry Mugler. Так что проект обречен на успех. Сейчас в коллекции марки три аромата: «Прозрачное сердце», «Черное сердце» и «Красное сердце». Все очень легкие, даже претендующий на сложность и замороченность черный. Но обо всем по порядку.
 Clear Heart — невинный, прозрачный и простой. Соленые акватические тона начала напоминают многие существующие композиции. Цитрусы и черная смородина с ее кошачьей составляющей удачно сочетаются с пыльно-благородной нотой ириса. Нежные пионово-ландышевые аккорды превращают композицию в будущий хит продаж, к нише, впрочем, не имеющий отношения.
Black Heart — черное, выгоревшее сердце, тоска и боль. Дымная, ладанная, древесно-пряная композиция. Из неожиданностей — животная тональность и намек на запах гуаши или чернил. Создает ощущение опасности из разряда «вышел из дома и забыл выключить утюг».
Red Heart— любовь. Типичный floral-fruity, улучшенная и модернизированная Nina by Nina Ricci. Здесь меньше карамели, больше фруктов, пряностей и немного акватики. И прекрасное ощущение сочной земляники, которое создают заявленные в релизе фейхоа и тубероза.

MIN New York SCENT STORIES

Еще одна стопроцентно маркетинговая история с датой выхода в 2014 году — парфюмерный магазин, запустивший свою линию ароматов. А что? Каналы сбыта налажены, понимание потребителя есть, инструменты готовы. Основатели марки Чад Муравчик и Минди Янг решили убить одним выстрелом всех зайцев: охватили максимальное количество ольфакторных направлений, сделали ароматы как можно более коммерческими, плюс перформанс в магазине. А именно — выбор аромата с завязанными глазами. Хотя это не совсем верный подход. В современном мире правят визуалы, и акцент стоит делать на визуальные ощущения, дополняя их тактильными, аудиальными и обонятельными. Тем не менее: 11 ароматов, каждый выпущен ограниченным тиражом. Три из них я унесла с собой и один просто запомнила.
Long Board пахнет кремом для загара, маслами тиаре и кокоса, морской солью и свежестью. Единственный запах, который именно запомнился, как эмоция, связанная с отпуском, отдыхом и чем-то радостным.
Old School Bench— запах свежеоструганных карандашей. Сладко-сухой, чернильный, немного медицинский, сандаловый с долей уда. Древесно-соленый.
Moon Dust— запах побывавшего в космосе скафандра или метеорита, упавшего посреди леса. Чувствуются копчено-дымные тона, и совсем нет ледяного озонового оттенка, создающего ощущение огромной.
Shaman— животно-древесный, бальзамический, амбровый, солоноватый. Соль не морская, а та, которая пот, кровь и слезы. Кожаные тона и холодный горный воздух. Цветы с запахом мяса. Не знаешь, то ли полюбить аромат, то ли возненавидеть. Хотя вскоре он становится мягким, податливым и пушисто-игривым.
BARUTI
Этот бренд представляет молодой парфюмер-самоучка Спирос Дросопулос, наполовину грек, наполовину датчанин. С греческого Baruti переводится как «порох», значит, ароматы должны взрывать мозг. Вот и Спирос, хотя создает духи для жизни, пытается быть оригинальным. Карьеру парфюмера он начал пять лет назад, композиции создает в лаборатории в Амстердаме, затем концентрированная отдушка разливается во флаконы на заводе в Бельгии. В линии шесть ароматов, все посвящены личным воспоминаниям, переживаниям и впечатлениям автора. Кажется, Спирос выполняет задачу, которую ставят себе многие творческие люди: быть популярным, известным, богатым и остаться в истории. Например, все знают, кто такой Ван Гог, но мало кто знает Месонье. (Жан-Луи-Эрнест Месонье — модный в XIX веке французский живописец, копировал знаменитые полотна и писал картины, которые бы пользовались спросом. Был состоятелен, успешен и знаменит.) Для анализа я выбрала два наиболее интересных, на мой вкус, аромата. Как выяснилось, это доработки прошлой истории под названием Magnetic Scents.
Indigo — тема звездного неба и большого города. Композиция привлекательна, но разбалансирована. Есть ощущение, что парфюмеру не хватает опыта. Хотя надо признать, что подход и компоненты неожиданны. Так, Спирос использует мастичное масло — не парфюмерный, но традиционно греческий ингредиент. Мастика придает композиции медицинские, бальзамические, скипидарные оттенки. С ней удачно взаимодействует роза, холодная, горькая, дымно-фруктовая.
Chai больше похож на ароматизатор, но он чудесен. Настоящая масала: пряности, сладко-ванильная нота кипяченого молока и два оттенка чая — крепчайше заваренного черного и молочного улуна. Многовато гурманских, карамельно-молочных аккордов, но запах не агрессивный, умиротворяющий.



Puredistance


В этом году новинок у марки нет, поэтому на Pitti Fragranze приехал запуск 2013 года — Black. Эту композицию я бы назвала мейнстримом, так как эксплуатация удового паттерна в парфюмерии за последние пару лет несколько утомила. Но в аромате уд представлен благородно, приглушенно, в компании с цветами, смолой, ладаном. Есть также гальбанум, кожаные тона, пачули. Такой вот европеизированный, адаптированный восток. В качестве приманки для поклонников Ян привез на выставку белый флакон аромата, который выйдет в 2015-м. Композиция обещана одновременно возбуждающая и расслабляющая.
Итак, что имеем в сухом остатке после посещения Pitti Fragranze? Усиление ориентировки на массового потребителя путем привлечения его на свою сторону при помощи печенек зла — то есть используя визуальные приемы, красивые рекламные решения, пристальное внимание к качеству и форме флакона. Что касается ингредиентно-ольфакторных трендов, постоянно всплывает тема ирисов, на смену уду приходят гардения и тубероза. В качестве отправной точки создания ароматов все чаще упоминается мифология, тьма и пахнущий дымом космос. И наконец, бодро шагает в массы тема смешивания ароматов на коже.
И на самом деле, шесть упомянутых выше брендов — не все мои парфюмерные находки. Хочется еще рассказать про итальянцев Masque Milano с их главным парфюмерным хитом-2014 Russian Tea; про Uer_Mi, чье загадочное название — не что иное, как производное от «wear me»; про авторскую парфюмерию парижанки Viktoria Minya. Так что продолжение следует.
Источник: Интервью Россия. Pitti Fragranze: новости нишевой парфюмерии.
http://www.interviewrussia.ru/beauty/pitti-fragranze-novosti-nishevoy-parfyumerii

Комментариев нет:

Отправить комментарий