понедельник, 1 сентября 2014 г.

Запахи и мода на них. Общее.

Фотография: Kassandra (Elka Vyserskaya)

Мода, вернее даже востребованность ароматов меняется очень медленно.
В высокой парфюмерии, выпущенная новинка, конечно, будет отлично продаваться первые несколько месяцев. Но, если она не соответствует ведущим трендам, которые таки определяются большинством покупателей (да-да, миллионы мух не могут ошибаться, это правда), то вероятнее всего новинка будет забыта через некоторое время. 

Иногда потому, что она слишком революционна для своего времени. Иногда потому, что черезчур обыкновенна. Узнаваемых ольфактивных тем, которые до сих пор популярны по пальцам перечесть.

Если парфюм успешно прожил 3 года самостоятельно, без поддержки фланкерами, то его запомнят. Если 5 лет, его назовут классикой. Сейчас это довольно редкое явление.
Парфюмерные дома штампуют ароматы под копирку в угоду потребителю. Даже ниша, похоже, опустилась до маркетинга.

В BC/HC (Body Care/Home Care) все меняется еще медленнее.
До сих пор самые востребованные в глобальном масштабе запахи для посудомоя - яблоко и лимон, а для шампуня - вариации на тему яблок и фруктов. Да, есть очень разные ольфактивные профили, которые отличаются от страны к стране, от региона к региону. Но в целом 100% беспроигрышные варианты существуют. Это скучно. И это продается.

Тем не менее сейчас постепенно становится гораздо веселее. Происходит смешение вкусов и запахов. Какие-то отдушки приходят из ароматизаторов и наоборот. Все чаще встречаются кросс-категорийные миксы. Изучение предпочтений разных регионов и попытка взаимовнедрения. 
Из белой косметики в функциональные отдушки типа поломоев и стеклоомывателей. Из высокой парфюмерии в кондиционеры для белья. Из ароматизаторов в высокую парфюмерию и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий