понедельник, 1 февраля 2016 г.

Новая свежесть






Несколько лет назад родился новый тренд - гурманские ароматы с использованием молекулы этилмальтола.


Со времен Ангела (1992) такое случилось впервые. Началом, я бы назвала Flowerbomb Viktor&Rolf (2005), а ранним продолжателем Prada Candy (2011) . (ранее уже писала небольшой обзор примерно по той же самой теме)





Тренд набирал обороты довольно медленно, и сильно ускорился после выхода в свет La Vie est Belle Lancome (2012)


2012 год - точка невозврата, когда сахарные аналоги посыпались на нас как из рога изобилия. Почти у каждого премиального бренда есть история на тему этого ольфакторного профиля.

Почему так?
Долгое время мне было совершенно непонятно, и особенно непонятно, что этот гурманский, сладкий тренд вдруг начал быть популярным и в России, которая традиционно была склонной к более мягким, цветочным и свежим паттернам.

Объяснение пришло после разговора с Бертраном Дюшафуром.
Популярность сахара на древесной подложке спустилась к нам из функциональной парфюмерии. Древесно-мускусные базы с восточным и сладким подтоном довольно часто стали использоваться в стиральных порошках, кондиционерах для белья и т.п.
Таким образом ощущение свежести сместилось с цитрусовых и цветочных нот на древесно-мускусные.

Современная тенденция к популярности сладких гурманов - это смещение "международной ольфакторной карты". Чистое белье пахнет мускусами, деревом и амбро-ванилью. Чистое белье - это свежесть. И у нас в голове смещаются акценты.



Первая ласточка - Flowerbomb - этилмальтол и цветы на древесно-мускусной подложке. Невероятный успех в Европе.
La Vie est Belle Lancome на сегодняшний день топ-продаж чуть ли не во всем мире (за редким исключением). Композиция - почти тот же самый Flowerbomb, 90% состава совпадают. Над La Vie работала та же самая команда парфюмеров из IFF. Они усилили гурманскую составляющую, подняли ее интенсивность, и увеличили интенсивность древесной составляющей. За счет этого мы имеем  больший контраст.
100% маркетинговый проект, который выстрелил и взорвал наконец зреющие изменения.

"Сахар" сейчас пытаются развивать в разных направлениях, в том числе скрещивать с акватикой и солью. Получаются забавные вещи, но не очень пригодные к носке. Яркий пример - Reveal Calvin Klein.

Ну и примеры сравнительно новых гурманских ароматов, построенных по принципу новой свежести:

Black Opium YSL
Tresor La Nuit Lancome (не очень поняла, зачем Ланкому "два генеральных секретаря")
Poison Girl (правда в нем честная ваниль и бобы тонка, но общее ощущение все равно как от сахара)
Olympea Paco Rabanne
Goldea Bvlgari
Anais Anais Premier Delice
Si Intense Armani
Liquid Cashmere Black Donna Karan
La Diva Ungaro
Armani Code Sorbet
Juicy Couture (вся линейка)
Kenzo Flower by Kenzo L`Elixir
Eau de Lacoste L.12.12 Pour Elle Sparkling 
Les Delices de Nina
и много чего еще 
Однако я вижу и другую историю, зарождающийся противовес - чай. Надеюсь, что всевозможные чаи через какое время займут свое место на парфюмерных полках.

1 комментарий:

  1. Поэтому, вывод таков: носите ароматы начала 2000-х, и все будет хорошо)

    ОтветитьУдалить