четверг, 7 мая 2015 г.

Три типа игроков нишевого сегмента + небольшое пояснение

В начале об основных типах нишевых брендов:

1. Нишевые бренды, продающие ароматы в собственных магазинах с ограничением количества этих магазинов в мире

2. Бренды высокой парфюмерии. Классические бренды престижного сегмента, желающие диверсифицировать свои продукты запуском эксклюзивных линеек, ароматы которых выше в ценовой категории и, как правило, продаются только в флагманских магазинах.

3. Нишевые бренды разработанные каким-то одним парфюмером (или владельцем) и придирчиво выбирающие дистрибьюторов, этим искусственно ограничивая чисто точек продаж.

Не буду говорить об инди-парфюмерах, крафте, натуральной парфюмерии и т.п., потому что они тоже частный случай ниши, но с маркетинговой точки зрения их влияние на рынок ничтожно, поэтому никто пока специальных мест не выделяет и всерьез их не изучает.

Кроме того, все эти деления по сегментам нужны маркетологам и производителям. Придуманы они для профессионального использования, чтобы проще было применять тот или иной маркетинговый инструмент. Если в нише нет рекламы, то совсем не значит, что в ней нет маркетинга. Учитывая то, что нишевая парфюмерия, как явление, приобрела экстремально массовый характер, то нужны инструменты и измерительные "приборы", с помощью которых это явление можно взвесить, измерить и поставить на какое-то место глобального рынка.

Для конечного потребителя не имеет никакого значения какой аромат он носит - масс-маркет, премиум, масстиж или нишу. По сути, если взять совсем условно, это всего лишь ценовая сегментация. Остальное, в том числе эмоциональную часть, накручивают сами производители и владельцы брендов. Парфюмерия продукт сложный, его так просто не продашь, нужна легенда, история, единороги с девственницами и прочая лабуда.

Более того, все, что я выше написала не является догмой или каким-то финальным списком. Просто поделилась информацией, которой владею в силу определенных обстоятельств и работы как на стороне клиента, так и на стороне парфюмерного дома.

Однако, отдельным постом напишу разницу между масс, мидл и премиальными сегментами. Не ожидала, что эта тема столь животрепещущая и для многих важная.

Никакого полезного опыта пользователю ароматов, не имеющему дела ни с продажами, ни с пиаром, ни с бренд-менеджментом, знание сегментирования не добавит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий