среда, 12 ноября 2014 г.

Время тысячи копий



На сегодняшний день копирование в парфюмерной индустрии это ее неотъемлемая часть. Такая, что даже парфюмерные дома монстры (я, конечно, имею ввиду fragrance houses - производителей отдушек и ароматизаторов), делают копии, стыдливо прикрываясь словами инспирейшн, философия или твист. Хотя еще лет 10 назад все они гордо задирали нос и говорили о неэтичности и невозможности копировать самих себя.



Однако рынок и единовременное количество запусков во всех парф сегментах диктуют свои правила. Как известно, все хотят денег, а сейчас, чтобы конкурировать с сегментах масс-маркет или мастиж, придется делать копии. Да, и на самих себя тоже. Впрочем, такое ощущение, что и люкс этим иногда грешит. Реже, конечно, но бывает, что бриф, основанный на маркетинге в концепции"понравиться всем и быть коммерческим", подразумевает под собой использование проверенного годами и кошельками потребителей ольфакторного профиля.

Рынок масс-маркет, в частности российский и ближневосточный, думаю, на 90% состоит из копий.




Но виноваты в этом не парфюмерные дома, они то как раз всеми силами за создание чего-то нового. Виноваты заказчики, которые боятся брать на себя риск по освоению новых ольфакторных пространств. Их можно понять, но нельзя принять. Потому что даже в сегменте масс-маркет всегда есть возможность создать нечто коммерческое и не похожее как две капли перцовки на композицию существующего бренда.

Мои слова основаны не на пустом месте, работая с Фаберликом я ни разу не попросила копию и ни разу не привела в пример аромат известного бренда как бенчмарк. Брифы писались индивидуальные, продуманные, парфюмеры их любили и работали с удовольствием.
Мои проекты успешны и продаются до сих пор.



Та же история, кстати с Эйвоном. Они тоже не копируют, а всегда очень внимательно подходят к брифам. Можно относиться к их парфюмерии, как угодно, но если взять за основу соотношение цена-качество и профили композиций, то подавляющее большинство - оригинальные "криэйшены".

Еще очень хочется похвалить Ив Роше. Один из немногих массовых брендов, у кого композиции дорогие, качественные и оригинальные. Пожалуй их можно сравнить с люксом. Та же история с Body Shop, просто композиции попроще и с Bath and Body Works, которые в нашей стране фактически не представлены, если не считать единственный магазин в Атриуме.

Для того, чтобы создать успешный массовый аромат, не нужно брать и копировать Жадор, нужно писать грамотный бриф, по которому парфюмеры создадут нечто новое и ни на что не похожее. А если и похожее, то лишь отдаленно-туманно.

В общем "баба-яга против". Отношение к копиям у меня резко негативное.


Комментариев нет:

Отправить комментарий