суббота, 27 сентября 2014 г.

Стенограммы на блоттерах. Тайный дурман

Ноябрь, 2003


Maitre Parfumeur et Gantier

Secrete Datura





топ: зеленые листья, флердоранж
мидл: гелиотроп, нероли, жасмин, гиацинт
база: амбра, мускус, ветивер, кедр


Стрелки часов двигаются все медленнее и медленнее... и наконец - застывают, замерзают, останавливаются. Только в висках стучит. Ни звука больше. Абсолютная тишина.

Смотрюсь в большое зеркало. На мне свадебное платье отвратительного желтовато-розового цвета, с какими-то рюшечками, блестками. Розовый же шелковый капюшон на голове. Очень красиво, необычно. Любая другая чувствовала бы себя принцессой. Но это - не мое. Полное ощущение, что ткань пропитана ядом, который жжет кожу, источает душный, обволакивающий запах. Мне плохо. Хочется закрыть глаза, чтобы не видеть этого кошмара. Может быть я сплю? Прикрываю глаза, почти теряю равновесие.
Но это не сон, чьи-то руки подносят к моим губам большой бокал. Делаю глоток и в ужасе понимаю, что это разбавленный спирт. Огонь струится по телу. 
Нет, не станет лучше, уже ни от чего не станет лучше. 

По всей комнате расставлены огромные букеты больших белых цветов. Душно мне, тошно. Еще чуть-чуть, и не выдержу, сломаюсь, упаду прямо посредине этой великолепной комнаты с остановившимся сердцем. 
Даже этого мне сделать не позволят. Сотни невидимых глаз следят за тем, чтобы все прошло так, как надо, так, как задумали. 

Но вдруг ветер распахивает окно, раздуваются занавески... Ветер. Вечерний теплый ветер, доносит до меня настоящие ароматы. Не мертвых, уже срезанных, а настоящих живых цветов, которые цветут там, за окном, на свободе. Возвращается память прошлых жизней. "Тайный дурман" возвращает иное время.


Я - жрица древнего культа любви. Мне поклоняются словно богине. Мой выбор. Только мой.

Теплый вечер. Сумерки. Медленно иду босиком по песку вдоль берега. Принимаю ласки волн и легкого бриза. Запахи цветов и зеленых листьев смешиваются с горько-солеными ароматами моря. Но цветочный аккорд мощнее и ярче. Даже горечь бескрайнего моря теряется в нем. 
Огромная луна поднимается на небо. Освещает мой путь. 
На мне туника такого цвета, когда море сливается с небом у горизонта. Она скреплена на плече серебряной пряжкой с изображением совы. Жду момента, когда на поверхности воды возникнет лунная дорожка.
Сбрасываю с себя все и очень медленно вхожу в море. Наслаждаюсь каждым шагом, чувствую, как волны ласкают кожу, одевают меня в новые одежды. 
Знаю, что не одна сегодня на берегу... есть еще кто-то, кто шел за мной от самого города. Он боится.
Пристально и долго смотрю прямо в темноту, именно на то место, где скрывается мой наблюдатель. Жду... И вот он. Выходит из своего укрытия... Рассеянно подбирает серебряную пряжку с песка, некоторое время крутит в руках, а затем бросает обратно.
Молча смотрю. Он идет вслед за мной по лунной дорожке, осторожно, по-кошачьи, будто думает, что я морская нимфа и боится спугнуть, боится, что я всего лишь призрак, наваждение. Дурман. 
Еще шаг и наши руки соприкоснуться... и мы вместе поплывем по серебряному пути, отдавшись темной воде и воле волн. Отдавшись полной и абсолютной свободе. Целая Вселенная вокруг...

...Туман расходится. Открываю глаза. Отмахиваюсь от обрывков странного дурмана. На мне все тоже отвратительное розовое платье. Но уже плевать на то, что будет. Быстро снимаю с себя ненавистную одежду, впопыхах, разрывая тончайшую ткань, превращая чудесную ручную работу в груду тряпья. Да! Я успею. Успею!
И вот, на мне больше ничего нет. Ветер из открытого окна обдувает обнаженное тело. Совсем не высоко, всего какая-то пара метров, несколько царапин - сущий пустяк по сравнению с тем, что меня ожидало.
А теперь прочь. Бешеный бег в ночь на встречу собственной судьбе. Судьбе, которую я выбрала сама. И запах собственного тела сводит с ума, и сладкие ароматы ночи вызывают возбуждающую дрожь. 
Никто больше не станет меня останавливать, никто не будет меня возвращать. 
Я сделала свой выбор! Единственный возможный.

Вот и аромат такой же. Противоречивый. Странный. Необычный. Дикий и нежный одновременно. Под маской роскоши скрывается сила самой природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий