вторник, 2 сентября 2014 г.

От Матвея Юдова. Оценка синтетических молекул и натурального сырья.

Про «дешёвую синтетику»

У Чернышевского в «Что делать» есть странные строчки: "Но как же все это богато! Везде алюминий и алюминий, и все промежутки окон одеты огромными зеркалами. И какие ковры на полу! Вот в этом зале половина пола открыта, тут и видно, что он из алюминия."

А разгадка тут простая, в те времена алюминий получали чуть ли не восстанавливая соль металлическим калием, поэтому стоил алюминий по началу дороже золота. Так что «пол из алюминия» это вам даже не золотой унитаз.

Сейчас ванилин делают из лигнина, отходов древесной промышленности, и он стоит копейки. Впервые ванилин был синтезирован в 1874 году, его получали из гваякола и он был довольно дорог, по сути, цена синтетического ванилина была сопоставима с ценой абсолю ванили. В Jicky и Shalimar есть и то, и другое.

В конце XIX века ещё производили абсолю фиалки. Из 33 тонн цветов фиалки получался килограмм абсолю, который стоил 82 500 немецких золотых марок (знающие люди, подскажите - сейчас это примерно сколько? подозреваю, что сумма совершенно астрономическая). Уже в начала XX-го века производство абсолю фиалки было практически сведено к нулю, его вытеснили синтетические иононы. Сейчас мало кому в голову придёт использовать абсолю мёда, который практически на 100% состоит из фенилэтилацетата. Потому что синтетический фенилэтилацетат стоит примерно семь центов за ведро.

Галаксолид - дешёвый мускус? Знаете почему он дешёвый? Потому что толпа учёных в крупнейшей компании над этим работала в течение двадцати лет. Это счастье, что есть такие доступные вещества. Вообще в синтетической химии до сих пор много всяких случайностей. Уверен, какой-нибудь аспирант мог поторпиться на попойку и случайно пропустить галаксолид на ранних стадиях испытаний.

В этих духах содержится уникальная эссенция семицветика африканскго, которая стоит миллиарды? Ок, но это совершенно ничего не гооврит о художественной ценности. Дорогостоящие ингредиенты не дают гарантии, что получится шедевр, а не бурда за сумасшедшие деньги. И вообще, un parfum doit d'abord sentir bon. Никому не интересно сколько стоили краски, которыми рисовал Пикассо. Рыночная стоимость его картин с этим никак не связана.

Фотография: Про «дешёвую синтетику»

У Чернышевского в «Что делать» есть странные строчки: "Но как же все это богато! Везде алюминий и алюминий, и все промежутки окон одеты огромными зеркалами. И какие ковры на полу! Вот в этом зале половина пола открыта, тут и видно, что он из алюминия." 

А разгадка тут простая, в те времена алюминий получали чуть ли не восстанавливая соль металлическим калием, поэтому стоил алюминий по началу дороже золота. Так что «пол из алюминия» это вам даже не золотой унитаз.

Сейчас ванилин делают из лигнина, отходов древесной промышленности, и он стоит копейки. Впервые ванилин был синтезирован в 1874 году, его получали из гваякола и он был довольно дорог, по сути, цена синтетического ванилина была сопоставима с ценой абсолю ванили. В Jicky и Shalimar есть и то, и другое.

В конце XIX века ещё производили абсолю фиалки. Из 33 тонн цветов фиалки получался килограмм абсолю, который стоил 82 500 немецких золотых марок (знающие люди, подскажите - сейчас это примерно сколько? подозреваю, что сумма совершенно астрономическая). Уже в начала XX-го века производство абсолю фиалки было практически сведено к нулю, его вытеснили синтетические иононы. Сейчас мало кому в голову придёт использовать абсолю мёда, который практически на 100% состоит из фенилэтилацетата. Потому что синтетический фенилэтилацетат стоит примерно семь центов за ведро.

Галаксолид - дешёвый мускус? Знаете почему он дешёвый? Потому что толпа учёных в крупнейшей компании над этим работала в течение двадцати лет. Это счастье, что есть такие доступные вещества. Вообще в синтетической химии до сих пор много всяких случайностей. Уверен, какой-нибудь аспирант мог поторпиться на попойку и случайно пропустить галаксолид на ранних стадиях испытаний. 

В этих духах содержится уникальная эссенция семицветика африканскго, которая стоит миллиарды? Ок, но это совершенно ничего не гооврит о художественной ценности. Дорогостоящие ингредиенты не дают гарантии, что получится шедевр, а не бурда за сумасшедшие деньги. И вообще, un parfum doit d'abord sentir bon. Никому не интересно сколько стоили краски, которыми рисовал Пикассо. Рыночная стоимость его картин с этим никак не связана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий