четверг, 30 апреля 2015 г.

Старое интервью с Бурдоном

В старом интервью с Пьером Бурдоном (2007 год) хорошо сказано о том, что заказчики часто просто боятся взять на себя ответственность и сделать нечто оригинальное, новое. 



Я считаю, что парфюмерия практически скатилась до нулевого уровня. Мы в крайне тяжелом положении. И наказание, которому подвергают нас наши покупатели, яркое тому свидетельство. Мы, на самом деле, практически не предлагаем им ничего нового, а даем лишь одни повторы прошлых удач, которые, обычно, бывают игрой случая, счастливо избежавшими маркетинговой цензуры, цензуры крупных корпораций, ставших сегодня своего рода «автоматами для производства духов». Души больше нет, ничего больше нет, нет и истории. Все это очень драматично. А ведь шарм духов и состоит в их новизне, в их неповторимости. А чтобы захотеть именно этого необходимо два условия: прежде всего, надо быть профессионалом, а профессионалов среди наших заказчиков все меньше и меньше.
Как правило, это люди, уже не способные отличить хорошие духи от плохих, и это становится опасным. Они не могут дать оценку, что необходимо для разумного или правильного выбора. А, кроме того, по-моему, люди не хотят брать на себя риск, они стали осторожными, нерешительными, это идет вкупе. А что может придать смелости? Профессионализм, понимание того, что вы на правильном пути, знание специфики парфюмерии и то, что, будучи профессионалом, вы можете рискнуть. Непрофессионал, в любом случае, на риск не способен, он будет всеми силами его избегать, чтобы не навлечь на себя гнев начальства, акционеров и т. д.
Мы, таким образом, вплотную подошли к самому понятию риска, мы сталкиваемся с людьми, боязливыми по природе, не любящими новое и вообще не способными это новое увидеть, когда оно появляется. Мы живем в мире..., но это касается не только парфюмерии, а также кино, где все фильмы похожи один на другой, с бесконечными «flankers», я уж не говорю о «Рэмбо I», «Рэмбо II», «Рэмбо III», «Рэмбо IV», или о «Планете обезьян», в четырех, пяти сериях – все одно и то же. По всей вероятности, люди не способны больше придумать новую историю, создать… Потому что идут одни «remake» - повторы прежних удач, позаимствованные из французского кино, английского кино и пр. Больше никто ничего не придумывает.



Однако, с сегодняшней позиции мне вышесказанное кажется брюзжанием. Новое создается и создается многими. Просто большинство инноваций не воспринимаются массой и мы их не видим. Некий среднестатистический потребитель в вакууме, на которого ориентируются маркетологи не способен принять оригинальные решения в той или иной области.


Кроме того, изменился формат этого нового. Формат сериала захватил мир.
Выпуски бесконечных фланкеров, будь то духи, кино или книги - это же сериал. В нем ты встречаешь уже знакомых героев или узнаешь любимые ингредиенты. И особо смелые под видом "фланкера" начинают подсовывать новые идеи.

Кроме того, как мне теперь кажется, разделение массового и нишевого сегмента было, есть и будет всегда. И если кто-то недоволен скучной массовостью, то прежде чем истерить и закатывать глаза, может быть просто копнуть глубже?

Комментариев нет:

Отправить комментарий