понедельник, 2 марта 2015 г.

Сам себе парфюмер

Работала над материалом для Интервью на тему наслоения ароматов с целью получить свой собственный неповторимый и ни на что не похожий.
Статья в пдф-формате - здесь

Однако ограничения по знакам оставили большое количество информации за кадром. Хочу поделиться ей отдельно.


Перенасыщение парфюмерного рынка ведет к усложнению конечного продукта и своеобразному «кастомайзингу». Уже не так интересно получить готовую формулу аромата для соблазнения, гораздо более ценно создать что-то эксклюзивное самостоятельно. Игра «сам себе парфюмер» становится все более востребованной. Из нишевого сегмента она, наконец, спустилась в люкс. Думаю, что это тренд 2015, как я и предсказывала по итогам PittiFragranze в сентябре 2014.


Первая ласточка этого года – новый аромат от Живанши Ange ou Demon Le Parfum & Accord Illicite. В футляре вы найдете два флакона. Собственно 40 мл духов и 4 мл таинственного аккорда, который, по замыслу маркетологов, придаст композиции неповторимое звучание и «превратит нанесение аромата в настоящий ритуал».


Что же на самом деле внутри флаконов? Духи – цветочная, насыщенная, очень концентрированная композиция, много жасмина, изрядно сдобренного мускусами и пачули, с легким гурманским оттенком засахаренной земляники. Но аромат довольно плоский.  Не смотря на интенсивность, в нем не хватает объема, словно часть необходимых ингредиентов была изъята. Он почти не меняется во времени.

Отдаленно напоминает духи 90-х – Princesse Marina de Bourbon

В таинственном аккорде как раз и заключается недостающая часть, которая и придает духам форму и объем. Много ванили, амброксан, немного пряностей, снова мускусы и животный оттенок.

Две композиции не противоречат друг другу, а действительно удачно дополняют
Но не думаю, что аромат из-за наличия двух компонентов станет как-то особенно индивидуален. Просто появляется три варианта носки – отдельно духи, отдельно «волшебный аккорд» или два аромата вместе, путем наслоения на коже. Аккорда всего 4 миллилитра, не разгуляешься.
Эксперимент на собственной коже показал, что как-то серьезно-радикально основная композиция не изменяется. Просто становится более цельной и объемной и немного гаснет фруктовая, сахарно-земляничная составляющая, частично уступая место бальзамическим и древесным нотам.  С расстояния вряд ли кто-то вообще почувствует разницу.
  
Небольшой экскурс в прошлое. На сколько могу вспомнить, первым в люксе по части наслоения был Calvin Klein и его Truth
Это было в 2000м году.

Фото: http://undina.com/2013/05/09/perfume-layering-truth-or-dare/

Правда, чтобы поиграть в парфюмера приходилось самостоятельно докупать набор масел, содержащих основные аккорды аромата
В наборе было 5 масел – Цитрус (Citrus), Сирень (lilac), Бамбук (bamboo), Молодое деревце (sapling) и Ваниль (vanilla). Масла можно было использовать отдельно, как масло для ванны или же путем наслоения с самим Truth.

С их помощью можно было усилить освежающую или чувственную составляющие композиции. 

Видимо, на тот момент, идея наслоения еще была не готова к массовому использованию покупательницами, поэтому набор был вскоре снят с производства. Кроме того, масляная основа, могла отпугнуть, так как она может оставить пятна на одежде.

Множество нишевых брендов, на сегодняшний день, предлагают смешивать или наслаивать друг на друга ароматы внутри линейки.

Вспоминается Demeter, с его библиотекой несерьезных запахов, которые сами по себе скорее игрушки. Что будет если смешать Похоронное бюро с Ангельской едой? А Грязь с Плесенью? Или Краску с Винилом? Эксперимент! 
Деметер на своем сайте рекомендует и поощряет подобные эксперименты для получения персонализированного аромата. Однако не дает рекомендаций как именно смешать, все в ваших руках, творите и создавайте что-то особенное, свое.


Другой популярный бренд, который изначально позиционировал возможность наслоения - Jo Malone. Легкие одеколоны смешиваются как между собой, так и с интенсивными версиями. Combining fragrances – визитная карточка марки. 

На сайте есть пошаговая инструкция, где вы выбираете свой любимый аромат, а программа предлагает вариант для наслоения в зависимости от того, хотите ли вы сделать запах теплее или свежее.
Например, для Черного Граната предлагают в пару Amber&Patchuli Cologne, чтобы сделать композицию более насыщенной и English Pear & Fresia для усиления свежести.

Так же стоит назвать Armani Prive, Etro, Premier Note, Friedemodin, Comptoir Sud Pacifique, Parfums 137, IlProfvmo – серия Osmo Perfumes. 

Обсуждая тему с Сергеем Борисовым пытались выяснить, кто же был первым. Самое раннее, что удалось найти, это 20-е годы. Элизабет Арден (Elizabeth Arden) и Жан Пату (Jean Patou) с его коктейлями Bar a Parfum chez Jean Patou. Да и по сути все ароматы Жана Пату до создания Joy легко можно было смешивать между собой, так как у них были очень похожие базы.
Но вернемся к нашему времени.

Armani Prive – как-то я проводила семинар для консультантов марки. Их обучают предлагать клиентам наслаивать ароматы внутри бренда. Основные пары – композиции коллекция Les Eaux с композициями остальных коллекций. Наиболее, на мой взгляд, удачные сочетания, например, Figuer Eden + Eclat de Jasmin или Rose Alexanrie и Rose dArabie.
Наслоение предлагается делать двумя способами:
1) нанести аромат из серии Les Eaux (Vetiver babylone\Figuier Eden\Rose Alexandrie) методом «облака» - то есть сделать несколько нажатий аромата в воздух и как бы «пройти» сквозь это облако аромата. Второй аромат (из серии La Collection или 1001 nuits) нужно нанести на точки пульсации.


2) Обычный способ– 2 аромата наносятся  на точки пульсации по очереди.

Ароматы Etro исторически созданы как для использования отдельно, так и смешиванием между собой, наслоением на коже.
Особых рекомендаций бренд не дает, но я нашла упоминания пользователей, что они удачно совмещают Vicolo Fiori c Musc или Etra c Ambra.



Отдельная история с CSP - Comptoir Sud Pacifique 
Бренд создан в 1974 году. Он был посвящен духу путешествий, особенно в разные экзотические места и на тропические острова. Алюминиевые флаконы, которые не страшно уронить и разбить. Этот бренд не только одним из первых объемно развил тему эскапизма, но и предложил смешивать свои ароматы между собой. Ниже список предложений.

Aqua Motu + Aloha Tiare
Aqua Motu + Vanille Extreme
Aqua Motu + Musc Alizé
Aqua Motu + Bois de Filao 


Vanille Coco + Eau des Lagons
Vanille Coco + Mora Bella

Vanille Abricot + Bois de Filao
Vanille Abricot + Vanille Ambre

Coco Extreme + Mage d'Orient
Coco Extreme + Musc Alizé
Coco Extreme + Eau des Lagons

Vanille Extreme + Mora Bella
Vanille Extreme + Musc Alizé
Vanille Extreme + Bois de Filao
Vanille Extreme + Coco Figue

Eau des Lagons + Mora Bella
Eau des Lagons + Musc Alizé
Eau des Lagons + toutes les Vanilles
Eau des Lagons + Aqua Motu

Amour de Cacao + Mora Bella
Amour de Cacao + Vanille Ambre


В 1978 году предложение от Эсти Лаудер


Parfums 137
Персонально с маркой не знакома, но официальная информация сообщает, что можно купить один аромат, два или три в небольшом кофре. Марка изначально позиционирует свои ароматы, созданные для наслоения друг на друга. Композиции представляют собой моноароматы, о чем говорят их названия – Османтус, Мята, Бессмертник, Ветивер и т.п.

Можно собрать свой кофр, можно воспользоваться предложением бренда, например, приобрести набор из «исторической» коллекции под названием COFFRET HOLLYWOOD STROMBOLI 1950, куда входят ароматы Spearmint, Immortele  и Myrt



IlProfvmo – серия Osmo Perfumes. Бренд подразумевает явление осмоса, но здесь мембраной служит человеческая кожа. Особенность линии в том, что она якобы не содержит сильно летучих ингредиентов, и имеет плавную кривую испарения. Говоря простыми словами, композиции предполагают большую стойкость по сравнению с другими.

Все осмо-ароматы, по заявлению бренда, прекрасно смешиваются друг с другом, тем самым давая возможность покупателю создать свой неповторимый аромат. Специальных рекомендаций по смешиванию марка не дает.


Premier Note –  «свежий» бренд, появившийся в 2014. Коллекция представляет собой 5 ароматов, посвященных ингредиентам, собранным в определенном географическом месте.  Оригинальностью названий и точек назначения бренд похвастаться не может, предлагаются Апельсин из Калабрии, Тосканская Лилия, Дамасская Роза, Атласский Кедр и Дерево с острова Ява.
Тема эскапизма так же совмещается с наслоением.
В буклете производитель предлагает совместить, например Апельсин из Калабрии с Атласским Кедром или Деревом с Явы, а Лилию с Розой или Кедром.



Friedemodin – на сайте снова есть отдельная ссылка, в которой предложения по комбинации ароматов друг с другом.
И три варианта наслоения с объяснениями почему именно так.
Всего в портфолио бренда 4 аромата. Feu Follet не вошел в список наслоений.

Rosée de Nuit & Vertine – свежесть и зелень Vertine придают бодрящий акцент пряной Rosée de Nuit

Rosée de Nuit & Jardin Mystique. Нежно-зеленый, цветочный Jardin Mystique превращается в более чувственный и магический с помощью древесных нот Rosée de Nuit



Jardin Mystique & Vertine. Зеленая лиственная свежесть Vertine еще более усиливает буйство зелени в Jardin Mystique


Существуют созданные для смешивания Xerjoff Amber Star и Star Musk, Christian Dior с его Les Elixirs Precieux: Rose, Ambre, Musc и Oud, Atelier Cologne Layering Duo. 

Поэтическая заявка Диор на оригинальность:
«Вдохновленный концепцией "наслоения", старинным восточным искусством комбинации ароматов, Франсуа Демаши создал коллекцию Les Élixirs Précieux. Всего несколько капель масла непосредственно перед нанесением одного из ароматов  La Collection Privée Christian Dior - и драгоценный эликсир раскроет новые грани знакомого аромата, создавая уникальную композицию с еще более ярким шлейфом.
Франсуа Демаши создает смелые сочетания, в которых соединяются неожиданные и контрастные ноты, а знакомые ароматы раскрываются с новой стороны.
Так, Élixir Précieux Oud привносит ауру таинственности и роскоши в шипровую гармонию Gris Montaigne. Всего лишь нанесите несколько капель масла на точки, где прощупывается пульс: шею, запястье, зону декольте.»



Касаясь темы персонализации Le Labo предлагает создание индивидуальной этикетки на флакон. Например, написать на нем свое имя. Так же есть возможность вернуться в магазин с пустым флаконом и его наполнят вновь. Таким образом, марка поддерживает идею ресайклинга.
Во всех магазинах мира, где представлена марка, кроме российского и корейского, ароматы Ле Лабо смешивались прямо на глазах у покупателя.


ExNihilo переводится как «из ничего». Нишевый французский бренд, все ароматы которого выпущены в 2014 году.  К парфюмерным композициям приложили руку парфюмеры Живодан. Позиционирован бренд как супер-эксклюзивный, где парфюмеры работали без ограничений творческой фантазии и себестоимости сырья, ну как обычно, да. В парижском бутике аромат смешают при вас, а так же у покупателя есть возможность подобрать дополнительный ингредиент и его дозировку, тем самым персонализировав сам запах.


В прошлом году бренд D’Orsay создал два аромата под общим названием Al-Khymia, специально для смешивания его с другими композициями марки. Два алхимических ингредиента, в концентрации духи – амбра и уд призваны зафиксировать и продлить жизнь легким ароматам D’Orsay. Вероятно, здесь улавливается влияние Ближнего Востока, где ценится стойкость, интенсивность и определенный ольфакторный профиль, а так же желание продать как можно больше своего продукта арабским шейхам.


Интернет уже давно пестрит всевозможными изысканиями и статьями, посвященными тому, как правильно наслаивать уже готовые ароматы. Популярен список, предложенный самим Жан Клодом Эллена, легендарным парфюмером Hermes. Пара примеров его предложений:

Angel de Thierry Mugler
[to enhance the] Fruit: Fuzzy Peach (The Body Shop)
As a contrast: L'Eau d'Issey

Shalimar de Guerlain
[to enhance the] Lavender: Pour un Homme (Caron)
[to enhance the] Spices: Pour Homme (Cacharel) or Comme des Garçons
[to enhance the] Patchouli: Etro, Santa Maria Novella

Подобных списков великое множество, их составляют известные блогеры, глянцевые журналы и, даже, сами парфюмеры.

http://boisdejasmin.com/tag/perfume-layering - целый тэг на эту тему


Хотя существует мнение, что смешивание готовых композиций сродни смешиванию разного вида хорошего спиртного. Водка с шампанским сочетается плохо. Но, с другой стороны, существует множество, многими любимых и уважаемых, прекрасных коктейлей. Если понимать принцип смешивания, то вполне можно получить замечательный Лонг Айленд.

Если нравится экспериментировать, то, конечно, стоит попробовать. Игра приносит удовольствие – это главное.

Тенденция смешивания и персонализации продиктована временем и жесткой конкуренцией на рынке высокой парфюмерии. Не вижу в ней ничего плохого, скорее некую интересную игру и большее вовлечение потребителя.






Комментариев нет:

Отправить комментарий