вторник, 28 октября 2014 г.

Дайте мне свежий, несладкий запах.

 С фразы из заголовка чаще всего начинается запрос от клиента или пожелание от человека, который хочет выбрать себе аромат.
lasgunna поднимала эту тему, а я хочу продолжить, но несколько в другом ключе.

Прежде всего коснусь определения "свежесть".
Свежесть она какая?



Обычно человек даже не в курсе, какая такая свежесть ему нужна. Ну представьте, свежесть может быть цитрусовая, зеленая, фруктовая, цветочная, ароматическая, травяная, морская, акватическая.

Усложняя понятие, свежесть бывает морозная, ледяная, свежесть колодезной воды, свежесть осеннего воздуха, а так же летнего и весеннего, свежесть после дождя, после грозы, свежесть тумана.

В общем понятно, что этот ряд можно продолжать бесконечно.

Ровно тоже самое с понятием "сладкий". Далеко не всегда под словосочетанием "несладкий" человек имеет ввиду, что ему не надо ванили с кокосами. Зачастую сладкими называют цветы, фрукты, кое-какую зелень, специи, бальзамические ноты, амбру и т.п.

Ели человек пришел ко мне за советом, первое, что я пытаюсь сделать, это понять, чего же он хочет на самом деле. Проще всего это сделать давая ему нюхать различные запахи, а если есть время и желание, пригласить на расширенный парфюмерный тренинг, где можно более или менее познакомиться с сырьем и его классификацией. Таким образом горизонт расширяется, ольфактивный словарь наполняется новыми словами и мы наконец то можем говорить на одном языке и понимать друг друга. Ура, процесс ускоряется, поиск "своего" аромата (а то и нескольких) увенчивается успехом.




Вторая проблема - это слишком большое обилие на рынке однообразных коммерческих ароматов, которые и формируют несколько однобокий вкус. А любой вкус надо развивать, пробуя что-то новое, оценивая это новое и пытаясь анализировать.

В случае с высокой парфюмерией, как написала Лагуна, часто возникает та же ситуация как с одеждой. В попытке раскопать бриллиант в куче стекляшек, человек уже плюет на это дело и говорит, ну все "дайте мне джинсы", то есть то самый свежий и несладкий запах.
Но круг то замыкается, потому что к желанию "свежести" приводит неправильная система координат и полное непонимание какая именно свежесть нужна. Да и правильные "джинсы" найти задача на деле нетривиальная - то лайкры много, то фасон не тот, то цвет не правильный.




Уж сколько раз было, когда у меня спрашивают про свежесть, мы начинаем разбор полетов, вдумчиво нюхаем всякое разное, пробуем на коже, и в итоге выясняется, что человеку нужна не свежесть вовсе, а фруктовый шипр, например... или даже вообще что-то амброво-восточное. И ковыряться в этом огромном, но однообразном выборе ни у кого, кроме парфманьяков нет ни сил, ни желания.




Я отлично понимаю, что в человеческом мире куча всего более интересного и полезного, чем изучение запахов. И совсем не настаиваю на продвижении парфюмерной культуры в массы. Этого как раз совсем делать не нужно.

Но если человеку интересно, то стоит его интерес всячески развивать и помогать тренировать нос. Что я по мере сил и возможностей стараюсь делать и на работе, и даже вне ее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий