Два дня поработала на Лореаль, что дало мне дополнительный огромный опыт понимания отношения обычных людей к парфюмерии.
Один день я обучала консультантов Армани Приве ольфакторным тонкостям, второй день стояла в корнере YSL и консультировала клиентов. Многое стало яснее, понятнее, прозрачнее.
И окончательно убедилась в том, что информация о парфсырье, о сложных молекулах, ароматической химии большинству людей не нужна от слова совсем.
Нужна эмоция, маркетинговая легенда, любовь, секс и феромоны с афродизиаками.
Когда я рассказывала о механизмах обоняния, о структуре и ольфакторном словаре консультантам Армани, им было интересно, люди слушали, задавали вопросы и вообще все прошло потрясающе. Но... это были люди из индустрии. Было бы странно, если бы они остались равнодушными к такой информации.
Работа же на корнере YSL показала на сколько вообще обычному человеку с улицы неинтересно и скучно узнавать что-то новое, сложное, научное и технологичное. Сферическому человеку в вакууме пришедшему в магазин, нужна психолог-гадалка, которая по внешнему виду и знаку зодиака посоветует аромат со свойствами феромоноафродизиаков для решения личных проблем. Им часто даже сырье не интересно нюхать, а я специально приехала с коробочкой с ингредиентами. Дамы косились на парф сырье и на мои предложения его оценить или рассказать об аромате что-то более глубокое, чем легенда, отмахивались.
Все тонкости парфиндустрии интересны только узкой группе парфманьяков и сочувствующих. Таких людей ничтожно мало.
Почему же я считаю, что рядовому потребителю вообще ничего не надо знать про молекулы в парфюмерии? Помимо того, что это неинтересно, в чем имела возможность убедиться на личном опыте.
Потому что тут же начинают плодиться мифы и домыслы. А так же мнимое знание.
Однажды был тому пример на встрече:
Даю нюхать разные образцы, рассказываю о них. Одна дама, нюхая очередной блоттер, закатывает глазки и говорит что-то типа "О, я знаю, знаю... это Iso E Super!"
Я ей корректно отвечаю, что такой молекулы в данной композиции нет, а есть совсем другая.
На что человек начинает спорить и доказывать свою правоту, с таким аргументом, что мол, вот, если вы сказали, что аромат вдохновлен таким-то ароматом, и я ничего не чувствую! А раз не чувствую, то это Iso E Super (железная логика). А потом еще добавляет, что эта самая Супер есть в D&G Light Blue (мы об этом аромате разговаривали с позиции топовых продаж и любви потребителей).
Когда мы описываем ароматы, то мы можем нести все что угодно о наших ощущениях до тех пор, пока дело не касается реальной формулы. Мое мнение, что если ты решил раскладывать аромат по формуле, то на ошибку права не имеешь. Это уже математика, а не поэзия.
Чем пахнет и что конкретно пахнет - суть вещи разные. В руках дилетанта знание о хим составе - плохой инструмент. Да и попросту ненужный.
Ну а в Light Blue, на самом деле есть компоненты Z11 и Norlimbanol (он же Timberol придающий сухие древесные оттенки).
Фото с семинара для Лореаль
Один день я обучала консультантов Армани Приве ольфакторным тонкостям, второй день стояла в корнере YSL и консультировала клиентов. Многое стало яснее, понятнее, прозрачнее.
И окончательно убедилась в том, что информация о парфсырье, о сложных молекулах, ароматической химии большинству людей не нужна от слова совсем.
Нужна эмоция, маркетинговая легенда, любовь, секс и феромоны с афродизиаками.
Когда я рассказывала о механизмах обоняния, о структуре и ольфакторном словаре консультантам Армани, им было интересно, люди слушали, задавали вопросы и вообще все прошло потрясающе. Но... это были люди из индустрии. Было бы странно, если бы они остались равнодушными к такой информации.
Работа же на корнере YSL показала на сколько вообще обычному человеку с улицы неинтересно и скучно узнавать что-то новое, сложное, научное и технологичное. Сферическому человеку в вакууме пришедшему в магазин, нужна психолог-гадалка, которая по внешнему виду и знаку зодиака посоветует аромат со свойствами феромоноафродизиаков для решения личных проблем. Им часто даже сырье не интересно нюхать, а я специально приехала с коробочкой с ингредиентами. Дамы косились на парф сырье и на мои предложения его оценить или рассказать об аромате что-то более глубокое, чем легенда, отмахивались.
Все тонкости парфиндустрии интересны только узкой группе парфманьяков и сочувствующих. Таких людей ничтожно мало.
Почему же я считаю, что рядовому потребителю вообще ничего не надо знать про молекулы в парфюмерии? Помимо того, что это неинтересно, в чем имела возможность убедиться на личном опыте.
Потому что тут же начинают плодиться мифы и домыслы. А так же мнимое знание.
Однажды был тому пример на встрече:
Даю нюхать разные образцы, рассказываю о них. Одна дама, нюхая очередной блоттер, закатывает глазки и говорит что-то типа "О, я знаю, знаю... это Iso E Super!"
Я ей корректно отвечаю, что такой молекулы в данной композиции нет, а есть совсем другая.
На что человек начинает спорить и доказывать свою правоту, с таким аргументом, что мол, вот, если вы сказали, что аромат вдохновлен таким-то ароматом, и я ничего не чувствую! А раз не чувствую, то это Iso E Super (железная логика). А потом еще добавляет, что эта самая Супер есть в D&G Light Blue (мы об этом аромате разговаривали с позиции топовых продаж и любви потребителей).
Когда мы описываем ароматы, то мы можем нести все что угодно о наших ощущениях до тех пор, пока дело не касается реальной формулы. Мое мнение, что если ты решил раскладывать аромат по формуле, то на ошибку права не имеешь. Это уже математика, а не поэзия.
Чем пахнет и что конкретно пахнет - суть вещи разные. В руках дилетанта знание о хим составе - плохой инструмент. Да и попросту ненужный.
Ну а в Light Blue, на самом деле есть компоненты Z11 и Norlimbanol (он же Timberol придающий сухие древесные оттенки).
Фото с семинара для Лореаль
Изо е супер и тимберол - они же практически муж и жена, как Маркс и Энгельс, как блин Кржемелик и Вахмурка :) Разные, но часто вместе. Поэтому одно за другое и цепляется. Ну плюс есть ещё полдюжины веществ, которые пахнут неотличимо от изо е супера для среднестатистического человека.
ОтветитьУдалитьНу а по теме - да, людям нужен флакон, который гарантирует секс. А в случае с мужиками он в идеале должен быть ещё синим и надписью for men.
Да. Все да. Но именно поэтому людей не надо вводить в заблуждение парф сырьем. Я не отсвечиваю, так как понимаю, что моих знаний чудовищно мало.
УдалитьНу а тимберол с супером для меня оч разные )
Люба, они ОЧЕНЬ разные, но почему-то в сознании многих людей они из одной области, потому что часто бывают вместе (кмк). Тимберол душный, минеральный и при этом, как не парадоксально, немного ссаный, пардон. Ну а изоесупер он изоесупер.
Удалитьага, тогда поняла твою ремарку )))
Удалитьно я в целом не на столько хорошо знаю сырье, чтобы сразу определить его в композиции. тональность и ольфакторный профиль разложить - сколько угодно, а вот что именно, какая именно молекула, какой изомер - знаний мало, не смотря на частое знакомство
ну ароматическую химию вообще не знаю ) так что с удовольствием слушаю тебя