вторник, 12 августа 2014 г.

Стенограммы на блоттерах. Andree Putman, Preparation Parfumee

Сегодня впервые.
На сцене.
Несравненная Оливия Джакобетти. 
И Андрэ Путман. 

Andree Putman, Preparation Parfumee


Простота форм, минимализм флакона. И совершенно волшебное содержимое.
Обратный эффект того, что было с Амуажем.
Этот запах, словно плавная смена картинок под тихую-тихую музыку в каком-то странном кино. При чем кино черно-белое, но мы сами дорисовываем краски в собственном подсознании.

Смотрим фильм.

Первая картинка: день, светлый сосновый лес, среди деревьев блестит водная гладь озера, я иду босиком по мягкому зеленому мху, пахнет теплой, древесной смолой, можжевельником, водой и лесными травами. Аккуратно обхожу медную змейку, которая спряталась за кустом черники. Выхожу на берег. Одно дерево упало в озеро. Его сломало прошедшим прошлой ночью ураганным ветром с грозой. И повсюду запах этого сломанного, намокшего дерева. 
Пройти по шершавому стволу, ощутить каждую неровность босыми ногами. Дойти до того места, где ствол начинает погружаться в воду. Кончиками пальцев коснуться воды. Она идеально прозрачна и холодна. Почувствовать как холод начинает карабкаться вверх, медленно забирая тепло. Закрыть глаза и придумать другой мир. Иную реальность. 

Вторая картинка: вечер, берег моря, но это не жаркое, знойное средиземноморье, и не черноморское побережье. Вокруг песчаные дюны и высокие корабельные сосны. Деревянный пирс. Пахнет смолой, солью, яхтой, которая тоже сделана из дерева. Сегодня, когда солнце начнет цепляться за краешек горизонта, мы сядем на этот корабль и уйдем в море. Все будет банально просто, я буду лежать на палубе, вдыхать ароматы мокрых досок и соли, смотреть на закат и задумчиво теребить в руке один единственный белый цветок. На столько белый, что можно увидеть едва-различимое сияние вокруг него. Он будет одного цвета с восходящим лунным диском. Я изредка и украдкой стану бросать восхищенные взгляды на того, кто стоит за штурвалом...
Мой адмирал...

Третья картинка: ночь, обычная московская квартира... обычная только с первого взгляда. Кухня, мебель из светлого дерева, мягкий, струящийся свет, молчание. Одиночество. Странный чай из коричневой, глиняной чашки. Да, тот самый чай, который пахнет дымом и копченостями. Лапсанг-сушонг. В атмосфере дома запахи специй и остатков глинтвейна. Все уже ушли. Только шуршат за стенами какие-то существа. На улице идет дождь. Грустный, холодный осенний дождь. Зачем-то я сыплю в чай черный перец. И отсутствующим взглядом смотрю за окно, туда, где яхта уходит в ночь, в открытое море. Туда, где тот, кто стоит за штурвалом яхты на самом деле лишь призрак. Моя иллюзия. Игра воображения. Туда, где белый цветок в моих руках похож на восходящий лунный диск. Где пахнет мокрым деревом, соснами, мхом и смолой. И все это было. Действительно было. А теперь - лишь цветы под слоем воды. Лишь память.

Состав неимоверно прост:
мокрое дерево, серый перец, кувшинка, листья кориандра.

Резюме: невероятно гармоничный аромат, очень естественный, мягкий, воссоединяющий с природой.

Сентябрь, 2003


Комментариев нет:

Отправить комментарий