По каким признакам можно узнать весенние ароматы?
Обычно они легкие, цветочные, во флаконах пастельной гаммы. Весной, как правило, идут крупные парфюмерные запуски, а летом лимитированные, на один сезон.
А в этом году отступления от правил ожидаются?
Да. Весенним запускам не характерны агрессивные аккорды, но ароматы этой весны уже не будут так кристально свежи и льдисто прохладны. Традиционные для этого периода свежие и прохладные ароматы уходят на второй план. Ожидайте интенсивности, страсти, секса. И намного больше восточно-древесных новинок, чем в прошлые годы. Каждый год парфюмеры отдают предпочтение разным нотам: несколько сезонов назад так было с удом, например.
Какие ноты будут особенно популярны в апреле-мае этого года?
Розы не сбавляют популярность. И конечно, гурманская тема также будет развиваться — тема модной ноты карамели и пралине продолжит свое победное шествие. Но ее разбавят лиловые цветы: фиалка, лаванда, орхидея, сирень. А также фиолетовые ягоды и ревень.
Почему именно они?
Как и в моде, в дизайне и других областях, в парфюмерии все подчиняется трендам. Например, наша компания Firmenich уже 15 лет совместно с компанией Pantone определяет цвет года. В 2014-м это radiant orchid, «сияющая орхидея». Поэтому в ход пойдут все оттенки фиолетового — от пурпурного до нежного розово-сиреневого. Конечно, это будет влиять и на ольфакторный профиль новых запусков. Для истории: цветом года в 2013-м был изумруд (emerald) — ярко-зеленый, с оттенками мяты; в 2012-м — мандариновое танго (tangerine tango). Прогнозировать, какими оттенками, а соответственно, нотами увлекутся в следующем году, очень сложно. Исследования проводятся очень серьезные. Теоретически, глядя на пантонный веер, можно предположить, что ожидается что-то в темно-бордовых, коричневых тонах. Хотя кто знает, возможно вновь вылезет нечто легкое и полупрозрачно-голубое. Надо весь год отслеживать происходящее, чтобы удачно предсказать. В последнее время ароматы стало модно смешивать и носить по два-три сразу.
Есть ли правила создания таких миксов?
Чем проще композиция духов, тем лучше они подходят для смешивания. Например, цитрусовый одеколон придаст свежести восточно-древесному или гурманскому аромату. Зеленые ноты хорошо сочетаются с цветочными. И почти все цветы — между собой. На самом же деле невозможно все учесть, и никто не даст гарантию, что при наслаивании получится приятный запах: ведь в одной из композиций может оказаться нота, которая не взаимодействует с чем-то, что есть в другой композиции. Мой совет поэтому такой: хочется наслаивать — наслаивайте что угодно на что угодно. Но результат будет непредсказуем. Хотя, конечно, существует вероятность того, что вы изобретете что-то интересное. Любителям миксов могу порекомендовать пойти на курсы по составлению парфюмерных композиций — например, к парфюмеру Анне Зворыкиной. Это полезнее, чем пшикать из флаконов неизвестные формулы в надежде получить шедевр.
Источник: Интервью Россия. Отвечает Любовь Берлянская, специалист по парфюмерным композициям компании Firmenich.
Комментариев нет:
Отправить комментарий